Обкатка ДВС после капиталки и не только. — Toyota Corona, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Доступно только для зарегистрированных пользователей.
Войти DRIVE2.RU Войти Зарегистрироваться Купить машину на Дроме Машины Бортжурналы Сообщества Автосервисы и магазины Барахолка Стоит почитать Новости и тест-драйвы Машины в продаже

Toyota Corona (T190)

Все Corona (T190) на DRIVE2 Бортжурналы владельцев Запчасти в Барахолке 35 Toyota Corona _💀_ БессмертнаЯ 🔯

Обкатка ДВС после капиталки и не только.

igortimofeev Игорь Тимофеев, 31 год
Я езжу на Subaru Legacy GT( 96/5IA_E GT-BI,C) (до этого — Honda Torneo и Toyota Corona )
Бичура, Россия

Новый двигатель или прошедший капитальный ремонт нельзя сразу использовать на полную катушку. Необходима холодная обкатка двигателя, чтобы детали притерлись друг к другу. Как она происходит, сколько занимает времени, и какое расстояние должен пройти автомобиль, прежде чем его можно будет разгонять на максимальных оборотах?

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ОБКАТКА?

Обкатка рекомендована для любых механизмов, в которых присутствуют движущиеся, испытывающие взаимное трение детали. Это помогает им постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение, принять правильную форму.
Все автомобили проходят самую первую обкатку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей заявляют, что владельцам авто не надо заниматься обкалыванием и дополнительной проверкой. Процедура выполнена специалистами, и покупатель получает машину полностью готовую к любым условиям вождения.
Однако если вы загляните в инструкции к некоторым престижным немецким авто, то сможете найти в них рекомендации по соблюдению режима езды первые 1,5–2 тысячи км. А ведь это и есть не что иное, как обкатка.

Самый первый этап притирки на заводе называют «ввод в эксплуатацию» ( engine break-in). А последний этап называют именно обкаткой — engine run-in.
Обкатки требует не только мотор нового автомобиля, недавно сошедшего с конвейера. После любого вмешательства в устройство двигателя, его необходимо вначале обкатать.
Объяснить такое требование просто. Все детали имеют микроскопические неровности. В процессе трения при высокой температуре эти неровности стираются, мельчайшие частички металла попадают в масло, отрицательно влияют на работу мотора. Со стенкой цилиндров контактируют компрессионные и масляные кольца. На них оказывается высокая нагрузка, и после обкатки они притираются к поверхности, принимают более обтекаемую форму.
Проводя обкатку в щадящем режиме, вы даете возможность деталям прийти в норму, снижая нагрузку на автомобильный двигатель. После процедуры обкатанный мотор прослужит максимально долго, как было заложено инженерами, и автовладелец сможет использовать весь его потенциал.

Обкатка на стенде

Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.
⚒ Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
⚒ Коленвал подключают к внешнему электромотору.
⚒ Заливают масло и охлаждающую жидкость.
⚒ Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.
Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают.
Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная».

Буксировка

Обкатку нового автомобиля, а также автомобиля после ремонта, можно выполнить при помощи буксировки. Сцепка с буксировщиком должна быть жесткой и проводиться на третьей передаче. Из обкатываемой машины выкручивают свечи и выключают передачи. Буксировка длится на протяжении часа. За это время усилия передаются через колеса другим частям автомобиля, что приводит к их постепенной притирке.
Опытные водители говорят, что после капитального ремонта двигатель должен сжечь бак топлива на холостом ходу. Буксировку нельзя назвать идеальным вариантом обкатки, потому что сложно контролировать, насколько нагрелся мотор.

Горячая обкатка

Вместо холодной иногда применяют горячую обкатку. Автомобиль стоит с включенным двигателем, который непрерывно работает. Горячую обкатку применяют также на стенде, когда мотор снимают, подключают к стенду и 3 минуты дают поработать вхолостую. После этого он должен остыть. Так повторяют 3–4 раза, после чего включают на 40 минут.
Обкатка двигателя после капиталки
Поверхность обкатываемого двигателя не должна нагреваться более чем на 80 °C.Остывание двигателя — главное требование процедуры. В результате перегрева части могут деформироваться, что вместо обкатки деталей приведет к выходу из строя всей системы.

Осторожная езда

Чтобы не утруждать себя буксировкой и не тратить деньги на обкатку нового двигателя на стенде, можно выбрать самый распространенный вариант. Он заключается в осторожной езде, в процессе которой детали притираются естественным образом.

Существуют несколько правил такой обкатки:
1. Первые 50 км автомобиль проезжает со скоростью 40–50 км/час равномерно без рывков на 3-й передаче.
2. Следующие 200 км можно ездить со скоростью 60 км/час на 4-й передаче.
3. После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.
4. Следующие 500 км можно переходить на 5-ю передачу (только не в гору) и двигаться со скоростью 100–120 км/час,
5. Процедура длится, пока машина не проедет 1000–2000 км.
6. Не допускается пробуксовка колес, провоз тяжелого багажа, переключение передач должно быть своевременной.

Поскольку в городе соблюдать все условия проблематично, обкатку проводят на загородной трассе. Выезжают, например, рано утром, когда в городе еще нет пробок. Избегают резких разгонов и торможения, езды на высоких оборотах. Допустимое число оборотов указывается в инструкции к любой марке автомобиля. Первые 500 км считаются самыми ответственными. При подъеме на гору понижают передачу и снижают скорость, чтобы не напрягать двигатель.

👉Обязательно обкатывают автомобиль, в котором проводился любой ремонт двигателя👈
2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости.

Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах. Однако от такой практики стоит отказаться. В этом случае происходит узконаправленная притирка деталей. Когда вы смените режим, детали начнут притираться по-другому. Произойдет их дополнительный износ, что не лучшим образом отразиться на сроке службы двигателя.

В процессе обкатки в масло попадают металлические микрочастицы, которые забивают фильтр. Поэтому после 1–2 тысяч км пробега его надо менять.

Если дилер залил свое масло перед продажей, то обкатывают авто вначале на нем, а затем производят замену. Заливают качественную марку, рекомендованную производителем.

Существует небольшая разница в обкатке автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Автоматическую КПП надо разогревать перед стартом, нельзя трогать режим «кикдаун» (kickdown) и нельзя допускать, чтобы в движении не заработала нейтральная передача. В остальном отличий нет.

Полный размер

Придерживаясь данной статье, я совершаю обкатку двигателя👍 Машина прошла уже чуть больше тысячи, все в норме, полет нормальный👏💪

Полный размер

Всех с наступающим праздником Светлой Пасхи, счастья, удачи, везения, ровной дороги и полного бака👏💐💪

7 апреля 2018 в 12:38 Метки: обкатка 180 12 Поделиться: Ранее Замена передних опорных чашек!) Далее Новые плюшки для Бочки! Разместить рекламу Реклама

Toyota Corona 1993, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — обкатка

Машины в продаже

Комментарии 12

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Войти Зарегистрироваться DrosseL161 Volkswagen Passat Variant (B5)

и нельзя допускать, чтобы в движении не заработала нейтральная передача.
Это как понять?! Если я планирую остановится, то на ходу нужно нейнтральную включать?!
Просто знакомому откапиталил мотор на ланцер 10, у него вариатор, на сегодняшний день пробег 100 км, и вот при остановке на светофоре двигатель идёт в нагрузку и глохнет, сразу же запускаешь его, все норм!

11 месяцев Maksimplykin Nissan Qashqai (1G)

Можно ли понять то что допустил ошибку и не обкотал двигатель ? Или бракованная деталь всему виной . Обкатывал двигатель в зимних условиях один раз конечно пробуксовка колес была но не продолжительная . А сейча на 1000км 500мл. Масла съедает:( машина Ниссан Кашкай 2 л. Вариатор

1 год igortimofeev Автор Subaru Legacy (BD/BG/BK)

Я думаю, что это из-за не качественных деталей…

1 год Maksimplykin Nissan Qashqai (1G)

Все дитали nissan но может конечно котрофакт где то или брак . Вообще если все норм может остаться расход масла ? Или нет просто мне маторист который делал двигатель говорит то что не значительный Грам 300 может быть .

1 год igortimofeev Автор Subaru Legacy (BD/BG/BK)

У меня от замены до замены уровень был.

1 год somus01 Hyundai Sonata NF

Maksimplykin

Можно ли понять то что допустил ошибку и не обкотал двигатель ? Или бракованная деталь всему виной . Обкатывал двигатель в зимних условиях один раз конечно пробуксовка колес была но не продолжительная . А сейча на 1000км 500мл. Масла съедает:( машина Ниссан Кашкай 2 л. Вариатор

Жор масла после капиталки это норма, сам после капиталки подливал до уровня несколько раз, мл500-700 за первые 2ткм, сменил масло и 3 ткм уже не подливал ничего, но постоянно смотрю за уровнем

1 год da-kaktak Nissan Primera (P12)

Вот, поеду я первый раз на передаче, обороты какие держать?
Бензин простой атмо 4 цилиндра… Подхват передачи на 1800 оборотов, а ехать 2000-2200 где то…

1 2 года igortimofeev Автор Subaru Legacy (BD/BG/BK)

Примерно на 2000-2200 и переключайся если механика, а если автомат то он сам переключиться как ему удобно, главное не газовать резко.

2 года 1DEM Toyota Corona (T190)

Вот тут и подумаешь, стоит ли связываться со сложностями капиталки, а потом ещё и обкатки, может действительно проще поставить контрактный! ?

3 года igortimofeev Автор Subaru Legacy (BD/BG/BK)

А ты думаешь что стоит доверять контактному мотору? Поставил и сразу в топку? Нет конечно, точно также его надо обкатать, проверить что да как, а потом ездить спокойно👍 Конечно с контрактным проще немного и сроки меньше, но все же его надо прикатать👍
Тут я сам всё собрал, все новое, контрактное, обкатаю как положено и глядишь тысяч 500 пройдет👏😊

1 3 года da-kaktak Nissan Primera (P12)

Тоже собираюсь капиталить, как раз в другом городе, 80км от меня. Вначале на холостых пусть поработает до нагрева, потом выключить чтобы остыл и так несколько раз?
Потом уже поднимать до 1000 и пусть остывает, потом до 1500 и остывает, и уже затем на трассу до дому?
Посоветуй как лучше…

1 2 года igortimofeev Автор Subaru Legacy (BD/BG/BK)

Поднимать обороты и газовать не зачем, просто надо завести и дать поработать на холостых минуты 3, потом пусть постоит остынет, и так раза три. Далее уже завести и пусть гудит на холостых минут 30 — 40, за это время должен сработать термостат и можно глушить, пусть остывает. Ну а потом уже на трассу, 40км/ч день два без нагрузки и резких нажатий на педаль газа, и без перегрева ДВС, а далее поднимать по 5 км/ч через каждые пару дней, пойдешь до 60км/ч так ездий где-то около 1500 пробега, ну а потом можно и 80км/ч, далее 90км/ч, ну а там после 1500 км и 100км/ч можно, считай прошел обкатку.

2 2 года

Помощь Написать в поддержку Символика ВКонтакте Мобильный DRIVE2

О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество

Правила сайта Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных

© DRIVE2.RU, 2021

Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.10 10:41